ГлавнаяРегистрацияВход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: FrostMc  
Форум » Hip-Hop и RAP » Graffiti » История граффити
История граффити
FrostMcДата: Воскресенье, 18.01.2009, 09:26 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 10223
Статус: Offline
Изначально граффити использовалось политическими активистами для высказывания лозунгов и уличными бандами для метки территории. Термин граффити приобретает привычное нам значение лишь с конца 60-х годов. История подпольного художественного движения, таящего в себе множество имён и часто называемого ?граффити?, берёт свой старт в Филадельфии, штат Пенсельвания, где- то с середины 60-х годов. Изначально это был бомбинг. Райтерами, которые по праву могут гордится первыми в истории бомбами, являются CORNBREAD и COOL EARL. Они исписали своими именами весь город и были удостоены немалого внимания со стороны прессы. До сих пор не совсем понятно, как эта идея достигла Нью-Йорка: пришла ли она из Филадельфии, либо это произошло случайно.

Начало 1971-1974
Итак, спустя некоторое время после подвигов CORNBREADa, в Манхэттенской секции Нью-Йорка, Washington Heights, стали появлятся первые райтеры. Об одном из них была напечатана целая статья в газете Ney York Times. Его вымышленное имя было TAKI 183. TAKI - кличка (на самом деле его звали Demetrius), а 183 . название улицы, на которой он жил. Он работал посыльным, поэтому постоянно бывал в метро, чем и пользовался . оставлял везде своё имя (тэг). Появление столь необычных надписей вызвало немало внимания со стороны публики, как писали в NY Times. Невольно, TAKI 183 стал первым настоящим райтером, или даже первым королём граффити. Как бы то ни было, именно его имя возглавляет ряды участников, сформировавших новую субкультуру. Также огромной чести быть первыми райтерами удостоены JULIO 204, FRANK 207 и JOE 136. Эти люди наверняка даже не подозревали о том, что их проделки перерастут в явление мирового масштаба.

Затем движение стало интенсивно набирать обороты в кварталах Бруклина. С каждым днём он всё больше и больше покрывался метками уличных художников. FRIENDLY FREDDIE был одним из первых бруклинских райтеров, который прославился на весь город.

Все эти различные движения, возникшие в районах Нью-Йорка, объединяло ни что иное, как метро. Оно было едва ли не единственной связующей нитью между ними. Постепенно люди в одном конце города стали замечать то, что делают в другом районе, и надписи на вагонах метро стали приобретать характер соревнования. Граффити почти мнгновенно перекинулось с улиц на вагоны метрополитена. Конечно, это были в основном лишь тэги, и целью тогдашних райторов было написание своего имени наибольшее количество раз. Они садились в вагоны и насплошь убивали их своим именем. Продолжалось это не долго. До тех пор, пока кто-то не сообразил пробраться в депо, где можно проделать то же самое с небывалой продуктивностью, за меньшее время. Причём шансы оказаться пойманым там заметно уменьшались. Именно так и закрепились основные законы и методы современного бомбинга.


 
FrostMcДата: Воскресенье, 18.01.2009, 09:27 | Сообщение # 2
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 10223
Статус: Offline
1982-1985
Примерно с начала до середины 80-х граффити заметно тускнеет под влиянием нескольких фактов. Некоторые из них касаются этого искусства напрямую, другие же лишь косвенно отражаются на райтинге. Сильно сказалась эпидемия преступности, вызванная распространением наркотиков. В связи с появлением у многих уличных группировок оружия, ситуация на улице стала невероятно напряжённой. К тому же органы правопорядка свели продажу краски к минимуму и позаботились о том, чтобы в магазинах баллоны находились в запирающихся местах, откуда их нельзя было стащить. Ужесточились и наказания за незаконное нанесение рисунков. Но основным же неприятным фактором было увеличение бюджета метрополитена на борьбу с граффити. Депо и отстойники стали тщательно охраняться. Большинство из излюбленных райтерами мест оказалось недосягаемым. Власти возвели заборы, которые не позволяли райтерам пробраться к составу. Если же они взламывались, то их тут же приводили в порядок. Рисунки отныне могли прожить на стенах вагонов лишь несколько недель, если не дней. Всё это, естественно, заставило многих покинуть разрисовывание метрополитена. Но некоторые райтеры, наоборот, ещё больше загорелись мыслью о бомбинге поездов. Они приняли все эти меры, как вызов и решили ни в коем случае не сдаваться.

В связи с нехваткой мест для нормального бомбинга, они стали невероятно агрессивными по отношению к друг другу, расхватав все доступные депо и как бы завладев на них правами. В принципе разделение территории было уже давно не новым, но теперь оно стало ощущаться с невероятной силой. Если райтер шёл на дело, не имея при себе оружия, его могли сильно избить и отнять снаряжение. Так что отныне райтерам нужно было не только воображение, но и хорошая физическая подготовка. Команды стали походить на сплочённые бандитские группировки. Если они наталкивались друг на друга во время бомбинга, то схватки было не избежать. Такие места как The One Tunnel и The Ghost Yard стали свидетелями крупных разборок между райтерами. Так что работы убивались не только органами MTA, но и другими командами. Наиболее отличившимися райтерами, продолжавшими бомбить подземку, были SKEME, DEZ, TRAP, DELTA, SHARP, SEEN TC5, SHY 147, BOE, WEST, KAZE, SPADE 127, SAK, VULCAN, SHAME, BIO, MIN, DURO, KEL, T KID, MACK, NICER, BRIM, BG 183, KENN, CEM, FLIGHT, AIRBORN, RIZE, JON 156, KYLE 156.

Именно на такой ноте оканчивается период, названный OLD SCHOOL в истории граффити, да и вообще в истории хип-хопа в целом


 
Форум » Hip-Hop и RAP » Graffiti » История граффити
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024