Парни из переулков Пока белый мир придумывал себе все новые развлечения, черные люди вели свою войну. Смерть Мартина Лютера Кинга, борьба за сохранение национальной культуры в рамках равенства гражданских прав породило культуру негритянского гетто. Это была борьба не только против белых, но и против своих "продавшихся" отцов вроде вечно улыбающегося Луи Армстронга.
Первые признаки появления культуры рэпа возникли в конце 60-х в Южном Бронксе с приходом в Америку с Ямайки течения растафари. Кингстонские ритмичные мелодии рэгги словно воплощали собой мать-Африку во всем своем великолепии. Кстати, рэп с тех пор так и шел, рука об руку с рэгги, что совсем недавно еще раз подтвердил проект "Fugees", перечитывающий в ритме хип-хопа хиты Боба Марли (а солистка Fugees Лорен Хилл кроме своих несомненных вокальных данных известна еще и тем, что родила ребенка от одного из многочисленных сыновей Боба). Но главная особенность была не в самой музыке, а в том, КАК ее слушали. Если для европейской дискотеки диск-жокей был только сопровождением музыки, разогревающем публику, то на дискотеках негритянского гетто музыка была фоном, задававшим ритм движению танца, а диск-жокей – ключевой фигурой шоу, постоянно начитывающим в ритм экспромтом какой-то осмысленный текст. Неудивительно, что негритянские ди-джеи считались чуть ли не национальными героями: на хорошей дискотеке ди-джей должен был говорить несколько часов подряд и ни разу не повториться. Ди-джейский текст начитывался на любую традиционную черную музыку: рэгги, соул, фанк и содержали в себе самый разнообразный смысл: от проклятий в адрес соседа до рассуждений о смысле жизни.
В принципе, такое специфическое построение текста нельзя считать исключительно ноу-хау черного мира. У любого народа, особенно южного существует своя культура "экспромтной" поэзии. В этом отношении рэпперский речитатив можно сравнить и со знаменитыми итальянскими монологами с бесконечно повторяющимся "О, Мадонна!" или с восточными художественными ритуалами проклятия "до седьмого колена".
Скорее всего, рэпперские читки так и остались бы внутренней культурой "квартирных" дискотек гетто, если бы существовали, как чисто музыкальное явление. Но ди-джеи из персонажей музыкального мира благодаря своей харизме очень быстро превращались в персонажей мира общекультурного и даже политического, на что уже никак нельзя было не обратить внимание. Большая заслуга тут принадлежит одному из отцов-основателей хип-хопа легендарному Африке Бамбаате.
Проникшись идеями растафари, он в 1974 году создает организацию "Zulu Nations", цель которой – подвести идеологическую и религиозную базу под всю культуру рэпа. Рэпперские сэшны и ди-джейские читки, а так же все, что им сопутствует (специфическую одежду, слэнг, граффити) Бамбаата объявляет новым и единственно верным стилем жизни черного человека – именно этим путем, считает Бамбаата, черный человек может и должен одолеть белое большинство, находить выход своей агрессии не в ружьях и бомбах, а в музыке.
У любого, даже самого мирного движения, как только оно становится средством протеста, появляются вооруженные последователи. Так случилось и с идеями Бамбааты, - подняв музыку рэп на революционные штандарты, многие музыканты решили, что одной музыкой тут не обойтись. Песни становятся не смыслом, а средством борьбы с белыми угнетателями, их содержание становится все более мрачными и агрессивными. Некоторые тексты того времени, например культовой группы “Public Enemy” просто воспринимаются, как агитационные листовки известной экстремистской организации "Черные пантеры".
Даже радикальный панк бледнел перед рэп-композициями того времени: они были жестче, чище и реалистичнее. И, главное, рэп настолько сильно и принципиально отличался от того, что было до этого, что действительно вызывал неподдельный интерес и чувство опасной новизны. Согласно концепции Бамбааты, хип-хоп - это особое культурное, даже философское течение, определяющее весь стиль жизни его последователя.